МБОУ "Новоозерская СОШ"
ст. Озерки Тальменский район Алтайский край
  • Образование (старый)

    В МБОУ "Новоозерская СОШ" осуществляются следующие образовательные программы:

    Основная общеобразовательная программа начального общего образования

    Основная общеобразовательная школа основного общего образования

    Основная общеобразовательная школа среднего общего образования

    Адаптированные общеобразовательные программы

    В МБОУ "Новоозерская СОШ" образовательная деятельность осуществляется на государственном языке
    Российской Федерации.

    Срок действия государственной аккредитации образовательной программы: до 08.06.2027

    Образовательная программа начального
    общего образования (для 1-4 классов)

    Основная образовательная программа составлена с учётом особенностей первой ступени
    общего образования как фундамента всего последующего обучения.

    Форма обучения
    очная
    Уровень готовности к освоению программы
    школьная зрелость по результатам ПМПК заключения
    Нормативный срок обучения
    4 года
    Продолжительность учебной недели
    5 дней
    Количество обучающихся за счет бюджетов субъектов Российской Федерации
    236

    Образовательная программа основного
    общего образования (для 5–9 классов)

    В пятый класс школы принимаются дети, достигшие возраста 10–11 лет и успешно овладевшие программой начального общего образования

    Форма обучения
    Очная
    Уровень готовности к освоению программы
    Освоение программ начального обучения
    Нормативный срок обучения
    5 года
    Продолжительность учебной недели
    5 дней
    Количество обучающихся за счет бюджетов субъектов Российской Федерации
    270
    Состояние здоровья
    Отсутствие медицинских противопоказаний

    Образовательная программа среднего общего
    образования (для 10–11 классов)

    В десятый класс школы принимаются подростки, достигшие возраста 15–16 лет и успешно овладевшие программой основного общего образования.

    Форма обучения
    Очная
    Уровень готовности к освоению программы
    Освоение программ основного обучения
    Нормативный срок обучения
    2 года
    Продолжительность учебной недели
    5 дней
    Количество обучающихся за счет бюджетов субъектов Российской Федерации
    24
    Состояние здоровья
    Отсутствие медицинских противопоказаний

    Программы дополнительного образования и внеурочной деятельности

    В МБОУ "Новоозерская СОШ" осуществляеся обучение по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам.

    Дополнительное образование – это вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования (Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – 273-ФЗ, гл.1, ст.2, п.14).

    Приказом Министерства просвещения от 09.11.2018 №196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

         Дополнительное образование детей – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно- образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека, государства.

         Основное предназначение дополнительного образования - удовлетворение многообразных потребностей детей в познании и общении, которые не всегда могут быть реализованы в рамках предметного обучения в школе.

         Создание в школе  системы дополнительного образования учащихся позволяет сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, воспитывать устойчивый интерес к познавательной деятельности, оказывать положительное влияние на развитие творческих способностей учащихся.

       Актуальность данной программы обусловлена существующими проблемами в
    дополнительном образовании в условиях сельской школы.
    С каждым годом увеличивается количество обучающихся из семей, имеющих
    низкий социально-экономический статус, увеличивается количество детей и подростков с
    трудностями в обучении и социальной адаптации, с низким стимулом к развитию. Для
    успешного обучения и социализации таких детей необходимы ресурсы (финансовые,
    кадровые, организационные), обеспечивающие широкий спектр выбора дополнительного
    образования и его доступность.
    Сельский образ жизни, замкнутость социального пространства, удаленность школы от
    муниципальных организаций дополнительного образования создают особые проблемы
    при организации процесса дополнительного образования:
    – загруженность учащихся бытовым трудом, которая снижает возможности для
    самообразования и развития детей во внеурочное время;
    – ограниченность социальных контактов школьников, что затрудняет успешность их
    социализации;
    – большая степень ответственности сельской школы за организацию отдыха
    обучающихся, планирование каникулярного времени школьников ввиду того, что
    родители возлагают на детей ответственность за ведение хозяйства в период каникул и в
    детские оздоровительные лагеря отправляют лишь единицы.
    В соответствии с утвержденными федеральными государственными образовательными стандартами общего образования дополнительное образование присутствует как обязательный компонент обучения. Но за последние пять лет из-за кадрового дефицита и дефицита финансирования уменьшилось число объединений дополнительного образования, действующих на базе школы.
    В государственной программе Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы предполагается, что к 2020 году не менее 75 процентов детей 5 - 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования.
    В 2018 - 2019 учебном году 164 обучающихся  Новоозерской школы  занимались по
    дополнительным общеобразовательным  общеразвивающим программам .

    Исходя из результативности дополнительных общеобразовательных  общеразвивающих программ, иметься следующие достижения:

    üспортивные достижения (районный осенний кросс- 3 места,2 личных первенства; Районные соревнования  по  баскетболу- 3место; районные соревнования по футболу-3 место; КЭС- баскет;  всероссийские соревнования по баскетболу- 3 место; юнармейские соревнования «Силовое многоборье»-3 место).

    спортивно-правовые достижения (районный конкурс «Законы улиц и дорог»-2 место; районный конкурс «Пожарная ярмарка»- победители и лаурята).
    üтворческие достижения (призёры и победители  районного конкурса «Академия лидеров» 1 место; районный конкурс «Лидер 21 века» 1 место; танцевальный марафон -2 место; районный конкурс литературных работ «Вдохновение»- 3 место; районный конкурс  «Рождественская звезда» -2 победителя; районный конкурс «Живая классика» 3 победителя; краевой конкурс «Живая классика»- 2 и 3 место; КВН «Кубок РДШ»- 1 место).

         Дополнительное образование детей рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства. Оно социально востребовано, требует постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка.

    2. Принципы

         При организации дополнительного образования детей лицей опирается на

    следующие приоритетные принципы:

    · Принцип природосообразности.

         Дополнительные общеобразовательные программы отвечают тем или иным потребностям и интересам детей. Если программа не соответствует запросам или перестает пользоваться спросом, она просто перестает существовать.

    · Принцип индивидуальности.

         Дополнительное образование реализует право ребенка на овладение знаниями и умениями в индивидуальном темпе и объеме, на смену предмета и вида деятельности, конкретного объединения и даже педагога. При этом успехи ребенка принято сравнивать в первую очередь с предыдущим уровнем его знаний и умений, а стиль, темп, качество его работы - не подвергать порицаниям.

    · Принцип свободного выбора и ответственности предоставляет учащемуся и педагогу возможность выбора и построения индивидуального образовательного маршрута: программы, содержания, методов и форм деятельности, темпа продвижения, максимально отвечающей особенностям личностного развития каждого и оптимально удовлетворяющих интересы, потребности, возможности творческой самореализации.

    · Принцип развития.

         Данный принцип подразумевает создание среды образования, которая обеспечивает развитие индивидуального личностного потенциала каждого обучающегося, совершенствование педагогической системы, содержания, форм и методов дополнительного образования в целостном образовательном процессе лицея. Смысл системы дополнительного образования – развитие личности воспитанника. Образование, осуществляющееся в процессе организованной деятельности, интересной ребенку, еще более мотивирует его, стимулирует к активному самостоятельному поиску, подталкивает к самообразованию.

    · Принцип системности во взаимодействии и взаимопроникновении базового и дополнительного образования. Органическая связь общего, дополнительного образования и образовательно-культурного досуга детей способствует обогащению образовательной среды лицея новыми возможностями созидательно-творческой деятельности.

    · Принцип социализации и личной значимости предполагает создание необходимых условий для адаптации детей, подростков, молодежи к жизни в современном обществе и в условиях ценностей, норм, установок и образов поведения, присущих российскому и мировому обществу.

    · Принцип личностной значимости подразумевает под собой динамичное реагирование дополнительного образования на изменяющиеся потребности детей, своевременную корректировку содержания образовательных  программ. Это самый мощный стимул поддержания постоянного интереса к изучаемому предмету.

    · Принцип ориентации на приоритеты духовности и нравственности предполагает формирование нравственно-ценностных ориентаций личности, развитие чувственно-эмоциональной сферы ученика, нравственно- творческого отношения и является доминантой программ дополнительного образования, всей жизнедеятельности воспитанников, педагогов, образовательной среды.

    · Принцип диалога культур.

         Ориентация на данный принцип означает не только формирование условий для развития общей культуры личности, но и через диалог культур, организацию системы непрерывного постижения эстетических и этических ценностей поликультурного пространства. Результатом данной ориентации являются эстетическо-ценностные и эстетическо-творческие возможности воспитанников.

    · Принцип деятельностного подхода.

         Через систему мероприятий (дел, акций) обучающиеся включаются в различные виды деятельности, что обеспечивает создание ситуации успеха для каждого ребѐнка.

    · Принцип творчества в реализации системы дополнительного образования означает, что творчество рассматривается как универсальный механизм развития личности, обеспечивающий не только еѐ вхождение в мир культуры, формирование социально значимой модели существования в современном мире, но и реализацию внутренней потребности личности к самовыражению, самопрезентации. Для реализации этого приоритета важно создание атмосферы, стимулирующей всех субъектов образовательного

    процесса к творчеству в любом его проявлении.

    · Принцип разновозрастного единства.

          Существующая система дополнительного образования обеспечивает сотрудничество обучающихся разных возрастов и педагогов. Особенно в разновозрастных объединениях  ребята могут проявить свою инициативу, самостоятельность, лидерские качества, умение работать в коллективе, учитывая интересы других.                                                                                

    · Принцип поддержки инициативности и активности.

          Реализация дополнительного образования предполагает инициирование, активизацию, поддержку и поощрение любых начинаний обучающихся.

    · Принцип открытости системы

         Совместная работа лицея, семьи, учреждений культуры направлена на обеспечение каждому ребѐнку максимально благоприятных условий для духовного, интеллектуального и физического развития, удовлетворения его творческих и образовательных потребностей.

    3. Цели и задачи.

         Основная цель дополнительного образования – развитие мотиваций

    личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и внеурочной деятельности в интересах личности.

    Задачи:

    1. Сформировать систему дополнительного образования в лицее, способную дать возможность каждому ребенку выбрать себе занятие по душе, позволяющую создать условия для полной занятости учащихся.

    2. Сформировать условия для успешности учащихся.

    3. Организовать социально-значимый досуг и свободное время учащихся.

    4. Разработать и реализовать дополнительные образовательные (общеразвивающие) программы,  удовлетворяющие запросам обучающихся.

    5. Привить учащимся навыки проектной, социальной  и исследовательской деятельности.

    6. Способствовать интеллектуальному, нравственному, творческому, физическому развитию детей и подростков, формированию культуры здорового образа жизни, укреплению здоровья.

    7. Предупредить асоциальное поведение обучающихся; обеспечить занятость подростков находящихся в различных профилактических категориях.

    8. Повысить творческий потенциал педагогических кадров; обеспечить использование инновационных педагогических идей, образовательных моделей, технологий; создать методическую копилку дополнительного образования в школе.

    Дополнительное образование – это вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования (Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – 273-ФЗ, гл.1, ст.2, п.14).

    Приказом Министерства просвещения от 09.11.2018 №196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

         Дополнительное образование детей – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно- образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека, государства.

         Основное предназначение дополнительного образования - удовлетворение многообразных потребностей детей в познании и общении, которые не всегда могут быть реализованы в рамках предметного обучения в школе.

         Создание в школе  системы дополнительного образования учащихся позволяет сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, воспитывать устойчивый интерес к познавательной деятельности, оказывать положительное влияние на развитие творческих способностей учащихся.

       Актуальность данной программы обусловлена существующими проблемами в
    дополнительном образовании в условиях сельской школы.
    С каждым годом увеличивается количество обучающихся из семей, имеющих
    низкий социально-экономический статус, увеличивается количество детей и подростков с
    трудностями в обучении и социальной адаптации, с низким стимулом к развитию. Для
    успешного обучения и социализации таких детей необходимы ресурсы (финансовые,
    кадровые, организационные), обеспечивающие широкий спектр выбора дополнительного
    образования и его доступность.
    Сельский образ жизни, замкнутость социального пространства, удаленность школы от
    муниципальных организаций дополнительного образования создают особые проблемы
    при организации процесса дополнительного образования:
    – загруженность учащихся бытовым трудом, которая снижает возможности для
    самообразования и развития детей во внеурочное время;
    – ограниченность социальных контактов школьников, что затрудняет успешность их
    социализации;
    – большая степень ответственности сельской школы за организацию отдыха
    обучающихся, планирование каникулярного времени школьников ввиду того, что
    родители возлагают на детей ответственность за ведение хозяйства в период каникул и в
    детские оздоровительные лагеря отправляют лишь единицы.
    В соответствии с утвержденными федеральными государственными образовательными стандартами общего образования дополнительное образование присутствует как обязательный компонент обучения. Но за последние пять лет из-за кадрового дефицита и дефицита финансирования уменьшилось число объединений дополнительного образования, действующих на базе школы.
    В государственной программе Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы предполагается, что к 2020 году не менее 75 процентов детей 5 - 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования.
    В 2018 - 2019 учебном году 164 обучающихся  Новоозерской школы  занимались по
    дополнительным общеобразовательным  общеразвивающим программам .

    Исходя из результативности дополнительных общеобразовательных  общеразвивающих программ, иметься следующие достижения:

    üспортивные достижения (районный осенний кросс- 3 места,2 личных первенства; Районные соревнования  по  баскетболу- 3место; районные соревнования по футболу-3 место; КЭС- баскет;  всероссийские соревнования по баскетболу- 3 место; юнармейские соревнования «Силовое многоборье»-3 место).

    спортивно-правовые достижения (районный конкурс «Законы улиц и дорог»-2 место; районный конкурс «Пожарная ярмарка»- победители и лаурята).
    üтворческие достижения (призёры и победители  районного конкурса «Академия лидеров» 1 место; районный конкурс «Лидер 21 века» 1 место; танцевальный марафон -2 место; районный конкурс литературных работ «Вдохновение»- 3 место; районный конкурс  «Рождественская звезда» -2 победителя; районный конкурс «Живая классика» 3 победителя; краевой конкурс «Живая классика»- 2 и 3 место; КВН «Кубок РДШ»- 1 место).

         Дополнительное образование детей рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства. Оно социально востребовано, требует постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка.

    2. Принципы

         При организации дополнительного образования детей лицей опирается на

    следующие приоритетные принципы:

    · Принцип природосообразности.

         Дополнительные общеобразовательные программы отвечают тем или иным потребностям и интересам детей. Если программа не соответствует запросам или перестает пользоваться спросом, она просто перестает существовать.

    · Принцип индивидуальности.

         Дополнительное образование реализует право ребенка на овладение знаниями и умениями в индивидуальном темпе и объеме, на смену предмета и вида деятельности, конкретного объединения и даже педагога. При этом успехи ребенка принято сравнивать в первую очередь с предыдущим уровнем его знаний и умений, а стиль, темп, качество его работы - не подвергать порицаниям.

    · Принцип свободного выбора и ответственности предоставляет учащемуся и педагогу возможность выбора и построения индивидуального образовательного маршрута: программы, содержания, методов и форм деятельности, темпа продвижения, максимально отвечающей особенностям личностного развития каждого и оптимально удовлетворяющих интересы, потребности, возможности творческой самореализации.

    · Принцип развития.

         Данный принцип подразумевает создание среды образования, которая обеспечивает развитие индивидуального личностного потенциала каждого обучающегося, совершенствование педагогической системы, содержания, форм и методов дополнительного образования в целостном образовательном процессе лицея. Смысл системы дополнительного образования – развитие личности воспитанника. Образование, осуществляющееся в процессе организованной деятельности, интересной ребенку, еще более мотивирует его, стимулирует к активному самостоятельному поиску, подталкивает к самообразованию.

    · Принцип системности во взаимодействии и взаимопроникновении базового и дополнительного образования. Органическая связь общего, дополнительного образования и образовательно-культурного досуга детей способствует обогащению образовательной среды лицея новыми возможностями созидательно-творческой деятельности.

    · Принцип социализации и личной значимости предполагает создание необходимых условий для адаптации детей, подростков, молодежи к жизни в современном обществе и в условиях ценностей, норм, установок и образов поведения, присущих российскому и мировому обществу.

    · Принцип личностной значимости подразумевает под собой динамичное реагирование дополнительного образования на изменяющиеся потребности детей, своевременную корректировку содержания образовательных  программ. Это самый мощный стимул поддержания постоянного интереса к изучаемому предмету.

    · Принцип ориентации на приоритеты духовности и нравственности предполагает формирование нравственно-ценностных ориентаций личности, развитие чувственно-эмоциональной сферы ученика, нравственно- творческого отношения и является доминантой программ дополнительного образования, всей жизнедеятельности воспитанников, педагогов, образовательной среды.

    · Принцип диалога культур.

         Ориентация на данный принцип означает не только формирование условий для развития общей культуры личности, но и через диалог культур, организацию системы непрерывного постижения эстетических и этических ценностей поликультурного пространства. Результатом данной ориентации являются эстетическо-ценностные и эстетическо-творческие возможности воспитанников.

    · Принцип деятельностного подхода.

         Через систему мероприятий (дел, акций) обучающиеся включаются в различные виды деятельности, что обеспечивает создание ситуации успеха для каждого ребѐнка.

    · Принцип творчества в реализации системы дополнительного образования означает, что творчество рассматривается как универсальный механизм развития личности, обеспечивающий не только еѐ вхождение в мир культуры, формирование социально значимой модели существования в современном мире, но и реализацию внутренней потребности личности к самовыражению, самопрезентации. Для реализации этого приоритета важно создание атмосферы, стимулирующей всех субъектов образовательного

    процесса к творчеству в любом его проявлении.

    · Принцип разновозрастного единства.

          Существующая система дополнительного образования обеспечивает сотрудничество обучающихся разных возрастов и педагогов. Особенно в разновозрастных объединениях  ребята могут проявить свою инициативу, самостоятельность, лидерские качества, умение работать в коллективе, учитывая интересы других.                                                                                

    · Принцип поддержки инициативности и активности.

          Реализация дополнительного образования предполагает инициирование, активизацию, поддержку и поощрение любых начинаний обучающихся.

    · Принцип открытости системы

         Совместная работа лицея, семьи, учреждений культуры направлена на обеспечение каждому ребѐнку максимально благоприятных условий для духовного, интеллектуального и физического развития, удовлетворения его творческих и образовательных потребностей.

    3. Цели и задачи.

         Основная цель дополнительного образования – развитие мотиваций

    личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и внеурочной деятельности в интересах личности.

    Задачи:

    1. Сформировать систему дополнительного образования в лицее, способную дать возможность каждому ребенку выбрать себе занятие по душе, позволяющую создать условия для полной занятости учащихся.

    2. Сформировать условия для успешности учащихся.

    3. Организовать социально-значимый досуг и свободное время учащихся.

    4. Разработать и реализовать дополнительные образовательные (общеразвивающие) программы,  удовлетворяющие запросам обучающихся.

    5. Привить учащимся навыки проектной, социальной  и исследовательской деятельности.

    6. Способствовать интеллектуальному, нравственному, творческому, физическому развитию детей и подростков, формированию культуры здорового образа жизни, укреплению здоровья.

    7. Предупредить асоциальное поведение обучающихся; обеспечить занятость подростков находящихся в различных профилактических категориях.

    8. Повысить творческий потенциал педагогических кадров; обеспечить использование инновационных педагогических идей, образовательных моделей, технологий; создать методическую копилку дополнительного образования в школе.

    9. Обеспечить адаптацию учащихся школы к жизни в обществе.9. Обеспечить адаптацию учащихся школы к жизни в обществе.

    Форма обучения
    Очная
    Уровень готовности к освоению программы
    нет
    Нормативный срок обучения
    2 года
    Продолжительность учебной недели
    6 дней
    Количество обучающихся за счет бюджетов субъектов Российской Федерации
    530
    Состояние здоровья
    Отсутствие медицинских противопоказаний

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie