МБОУ "Новоозерская СОШ"
ст. Озерки Тальменский район Алтайский край
  • Аттестация педагогических работников

    Разместите текст об аттестациях учителей. Примерно от 200 до 1000 символов.

    Аттестации с целью установления квалификационной категории проводятся в одной из двух форм:

    Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности проводится на основе оценки их профессиональной деятельности один раз в пять лет и является обязательной.

    Аттестация в целях подтверждения соответствия занимаемой должности проводится для педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей).

    Процедура проведения аттестации осуществляется в соответствии с Инструкцией  проведения аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности.

    Инструкция:

     Настоящая инструкция (далее - «Инструкция») устанавливает процедуру проведения образовательной организацией аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности в соответствии с пунктом 5 приказа Министерства образования науки Российской Федерации от 7 апреля 2014г. №276.

    Инструкция применяется к педагогическим работникам, замещающим должности, поименованные в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. №678 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, №33, ст. 4381), в том числе в случаях, когда замещение должностей осуществляется по совместительству в той же или иной организации, а также путем совмещения должностей наряду с работой в той же организации, определенной трудовым договором.

    2.2. Настоящая инструкция определяет последовательность действий образовательной организации при проведении аттестации педагогического работника.

    2.3. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности проводится аттестационной комиссией, самостоятельно формируемой организацией (далее - «Комиссия»).

    2.4. В образовательной организации издается приказ о создании аттестационной комиссии для проведения аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности (приложение 1).

    Аттестация педагогических работников в каждом конкретном случае проводится в соответствии с приказом о проведении аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности (приложение 2).

    2.5. Директор школы знакомит педагогических работников с приказом, содержащим список работников организации, подлежащих аттестации, графиком проведения аттестации под роспись не менее чем за 30 календарных дней до дня проведения их аттестации по графику.

    2.6. Для проведения аттестации на каждого педагогического работника директор школы вносит в Комиссию представление (приложение  №3).

    2.7. В представлении содержатся следующие сведения о педагогическом работнике:

    а) фамилия, имя, отчество (при наличии);

    б) наименование должности на дату проведения аттестации;

    в) дата заключения по этой должности трудового договора;

    г) уровень образования и (или) квалификации по специальности или направлению подготовки;

    д) информация о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности;

    е) результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения);

    ж) мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором (готовит зам директора, курирующий деятельность аттестующегося педагогического работника), (приложение № 4).

    2.8. Представление директора школы основывается на результатах объективной оценки профессиональной деятельности педагогического работника:

    Для объективности оценки профессиональной деятельности аттестующихся педагогических работников директор школы при подготовке представления использует:

    результаты внутришкольного контроля, например:

    -аналитические справки о посещенных уроках (учебных занятиях);

    -качество знаний обучающихся (отношение числа успевающих на «4» и «5» к общему числу обучающихся);

    -результативность работы педагога с разными категориями обучающихся (одаренными, слабоуспевающими и т.д.);

    -результаты оценки профессиональных компетенций педагогических

    Работников.

    2.9. Педагогический работник, не позднее, чем за 30 календарных дней до дня проведения аттестации, должен быть ознакомлен с представлением директора школы. При отказе педагогического работника от ознакомления с представлением директора школы составляется соответствующий акт, который подписывается директором школы и не менее чем тремя членами аттестационной комиссии, в присутствии которых составлен акт.

    2.10.  По результатам аттестации педагогических работников, подтвердивших соответствие занимаемой должности, образовательной организацией самостоятельно устанавливается повышающий коэффициент до 1,05% в соответствии с п. 3.3. раздела 3 примерного Положения об оплате труда работников краевых государственных учреждений, подведомственных управлению Алтайского края по образованию и делам молодежи (постановление Администрации Алтайского края от 19.04.2010 № 156).

    По результатам педагогическим работникам устанавливается повышающий коэффициент в зависимости от набранных баллов в следующем размере:

    Мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника (количество баллов)

    Коэффициент доплаты

    15,0-17,9

    1,02

    18,0 – 21,9

    1,03

    22,0 – 25,9

    1,04

    26,0 – 30,0

    1,05

    3.1. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нём присутствуют не менее двух третей от общего числа ее членов.

    3.2. Решение Комиссии принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.

    При равном количестве голосов решение принимается в пользу аттестуемого педагогического работника.

    3.3. По результатам аттестации педагогического работника Комиссия принимает одно из следующих решений:

    соответствует занимаемой должности (указывается должность работника);

    не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника).

    3.4. Результаты аттестации педагогического работника, присутствующего на заседании Комиссии, сообщаются сразу после подведения итогов голосования.

    3.5. Решение Комиссии о результатах аттестации педагогического работника оформляются протоколом (приложение №5)

    Протокол подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами Комиссии, присутствовавшими на заседании, и хранится с представлением директора школы, дополнительными сведениями, представленными самим работником (в случае их наличия), у директора школы.

    3.6. Решение Комиссии вступает в силу со дня его вынесения.

    3.7. Состав Комиссии утверждается приказом образовательной организации. Численность Комиссии может составлять 5-7 человек.

    3.8. Комиссию возглавляет председатель.

    3.9. Во время отсутствия председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель.

    3.10. В состав Комиссии организации входит представитель профсоюзной организации учреждения.

    3.11. Секретарь Комиссии организации ведет протокол заседания Комиссии, в котором фиксирует ее решения и результаты голосования.

    3.12. В состав Комиссии могут входить: квалифицированные педагоги соответствующей предметной области; квалифицированные педагогические и руководящие работники организации, входящие в состав коллегиальных органов управления организации; руководители методических объединений, методисты.

    3.13. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемое Комиссией решение.

    3.14. Председатель Комиссии: руководит деятельностью Комиссии; проводит заседания Комиссии; распределяет обязанности между членами Комиссии; определяет порядок работы Комиссии; утверждает протоколы заседаний Комиссии; осуществляет контроль за хранением и учетом документов по аттестации.

    3.15. Члены Комиссии:

    - участвуют в заседаниях Комиссии;

    - обеспечивают объективность принятия решения в пределах компетенции;

    - в случае необходимости выносят рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника, необходимости профессиональной переподготовки, повышения квалификации с указанием специализации и другие рекомендации.

    3.16. Секретарь Комиссии:

    - ведет протокол заседания Комиссии, в котором фиксирует ее решения и результаты голосования. Протокол подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании;

    - обеспечивает хранение протокола с представлениями работодателя, дополнительными сведениями, представленными самими педагогическими работниками, характеризующими их профессиональную деятельность (в случае их наличия), у работодателя;

    - осуществляет контроль за исполнением рекомендаций Комиссии.

    3.17. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с графиком.

    3.18. Педагогический работник должен лично присутствовать на заседании Комиссии. В случае отсутствия педагогического работника в день проведения аттестации на заседании Комиссии по уважительным причинам (болезнь, командировка и др.), аттестация педагогического работника переносится на другую дату и в график аттестации вносятся соответствующие изменения, о чем педагогический работник должен быть ознакомлен под роспись не менее чем за 30 календарных дней до новой даты проведения его аттестации.

    3.19. Комиссия рассматривает представление работодателя, дополнительные сведения, представленные самим педагогическим работником, характеризующие его профессиональную деятельность (в случае их наличия).

    3.20. На заседании Комиссии возможно проведение собеседования с аттестующимся педагогическим работником по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей. Основой для собеседования могут быть квалификационные характеристики должностей работников образования (профессиональный стандарт, единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих), в которых на федеральном уровне закреплены должностные обязанности педагогических работников, а также требования к специальным знаниям, умениям, которыми работник должен владеть при выполнении должностных обязанностей. Члены Комиссии могут задавать педагогическому работнику вопросы, связанные с выполнением трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором.

    3.21. При неявке педагогического работника на заседание Комиссии без уважительной причины аттестация проводится без его участия.

    3.22. В случае, если образование аттестующегося педагогического работника не соответствует требованиям единого квалификационного справочника и/или профессионального стандарта к образованию и обучению, работодатель в представлении дает рекомендацию педагогическому работнику пройти курсы повышения квалификации или профессиональную переподготовку по направлению деятельности.

    3.23. При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом Комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.

    3.24. На педагогического работника, прошедшего аттестацию, не позднее двух рабочих дней со дня ее проведения секретарем аттестационной комиссии организации составляется выписка из протокола (приложение №6) содержащая сведения о фамилии, имени, отчестве (при наличии) аттестуемого, наименовании его должности, дате заседания Комиссии, результатах голосования, о принятом Комиссией решении.

    3.25. Директор школы знакомит педагогического работника с выпиской из протокола под роспись в течение трех рабочих дней после ее составления.

    3.26. Выписка из протокола хранится в личном деле педагогического работника.

    Аттестация руководителей образовательных организаций

    Аттестация проводится в целях объективной оценки качества и результативности деятельности заместителей директора и установления их соответствия занимаемой должности; оказания содействия в повышении эффективности работы образовательной организации; стимулирования профессионального роста руководителей образовательных организаций.

    Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к заместителям директора, не допустимость дискриминации при проведении аттестации.

    Заместители директора подлежат обязательной аттестации при назначении на должность и очередной или внеочередной аттестации в процессе трудовой деятельности в должности заместителя директора. Заместители директора, подлежащие очередной аттестации, обязаны пройти курсы повышения квалификации в межаттестационный период.

    Очередная аттестация заместителя директора проводится один раз в пять лет. До истечения пяти лет после проведения предыдущей аттестации может проводиться внеочередная аттестация руководителя образовательной организации.

    Внеочередная аттестация может проводиться:

    • По заявлению заместителя директора с целью изменений условий оплаты труда в следующих случаях:

    – победа образовательной организации или самого заместителя директора в краевом или федеральном конкурсе в сфере образования;

    – достижение образовательной организацией высоких результатов и обеспечения эффективности деятельности;  

    • По решению директора в следующем случае:

    – наличие отрицательной динамики в деятельности образовательной организации.

     Аттестация на соответствие занимаемой должности сохраняется до истечения срока ее действия в следующих случаях:

     – переход аттестованного заместителя директора на другую руководящую должность в той же или другой муниципальной образовательной организации одного типа;

    – при возобновлении работы в должности заместителя директора муниципальной образовательной организации после перерыва в работе.

    Очередной аттестации не подлежат:

    – беременные женщины;

    – женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;

    – женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

    – заместители директора в период временной нетрудоспособности, длящейся свыше 4 месяцев.

    Аттестация указанных заместителей директора возможна не ранее чем через год после их выхода из отпуска.

    Аттестация заместителей директора осуществляется аттестационной комиссией образовательной организации. Для ее проведения директором ежегодно издается приказ:

    – о формировании аттестационной комиссии по аттестации заместителей директора (далее – аттестационная комиссия);

    – об утверждении графика проведения очередной аттестации. График проведения внеочередной аттестации заместителей директора утверждается дополнительно;

    – об утверждении списка заместителей директора, подлежащих аттестации;

    – о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии.

    Аттестационная комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

    Все члены комиссии при принятии решения обладают равными правами.

    В состав аттестационной комиссии в обязательном порядке включается представитель выборного органа организации профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации.

    Персональный состав аттестационной комиссии ежегодно утверждается приказом директора.

    Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.

    Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.

    Работодатель, не позднее, чем за две недели до начала аттестации должен ознакомить аттестуемого руководителя с отзывом о его профессиональной деятельности (далее–отзыв) (приложение № 1).

    В аттестационную комиссию отзыв представляется не позднее чем за неделю до начала аттестации. При этом аттестуемый заместитель директора вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной деятельности за межаттестационный период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом или пояснительную записку на отзыв работодателя.

     Отзыв о профессиональной деятельности заместителя директора при очередной и внеочередной аттестации должен содержать следующие сведения о заместителе директора:

         – фамилию, имя, отчество;

    – стаж (опыт) работы в должности руководителя, в том числе в данной образовательной организации;

    – аргументированную оценку качества и эффективности работы руководителя образовательной организации;

    – мотивированную оценку его профессиональных и личностных качеств;

    – вывод о соответствии (несоответствии) требованиям к должности «заместитель руководителя».

     Отзыв о профессиональной деятельности руководителя образовательной организации при назначении на должность должен содержать следующие сведения:

    – фамилию, имя, отчество;

    – данные об образовании и стаже (опыте) работы;

         – мотивированную оценку профессиональных, личностных качеств;

    – вывод о соответствии (несоответствии) требованиям к должности «заместитель руководителя».

     К отзыву прилагаются:

    При очередной аттестации заместителя директора:

    – удостоверение о прохождении курсов повышения квалификации (в объеме не менее 16 часов)  (в том числе по накопительной системе) в организациях и учреждениях, имеющих лицензированные образовательные программы повышения квалификации руководителей образовательных организаций;

    – акты проверок за последние пять лет;

         – результаты самообследования деятельности образовательной организации за межаттестационный период.

     При внеочередной аттестации:

    – основание для аттестации (заявление заместителя директора, решение директора);

    – удостоверение о прохождении курсов повышения квалификации в объеме не менее 16 часов (в том числе по накопительной системе) в организациях и учреждениях, имеющих лицензированные образовательные программы повышения квалификации руководителей образовательных организаций;

    – акты проверок за последние 5 лет;

    – результаты самообследования деятельности образовательной организации за межаттестационный период.

    Аттестация проводится с приглашением аттестуемого заместителя директора на заседание аттестационной комиссии.

    Оценку уровня квалификации заместителя директора осуществляет аттестационная комиссия школы.

    Квалификационное испытание для заместителя директора включает собеседование по вопросам нормативного и правового характера.

    Собеседование:

    - Собеседование проводится с аттестуемым заместителем директора в ходе заседания аттестационной комиссии (примерные вопросы прилагаются приложение № 2).

    - Собеседование строится как диалог аттестуемого и членов комиссии в процессе которого содержание вопросов рассматривается с учётом специфики типа и вида организации, в которой работает аттестуемый. В ходе диалога возможны уточнения, комментарии со стороны его участников. Вопросы в рамках собеседования разворачиваются в определенной логике, что позволяет оценить уровень развития профессиональной компетентности заместителя директора, определить его соответствие (несоответствие) требованиям, предъявляемым к занимаемой должности.

    - Аттестуемому предлагается 5 вопросов из перечня вопросов для собеседования. Время, отводимое на подготовку к собеседованию не должно превышать 30 минут.

    - Оценка по результатам собеседования членами экспертной группы проводится по каждому вопросу по пятибалльной шкале в соответствии со следующими критериями:

    • ответ не отражает сути вопроса - 1 балл;
    • ответ поверхностный: названы отдельные положения, не отражающие сущности вопроса - 2 балла;
    • ответ достаточно полный, но содержит существенные ошибки или неточности - 3 балла;
    • ответ достаточно полный, не содержит ошибок или неточностей - 4 балла;
    • ответ полный, демонстрирующий глубокие знания аттестуемого по данному вопросу - 5 баллов.

    - В ходе собеседования заместитель директора демонстрирует персональную готовность к осуществлению управленческой деятельности в современных условиях, дает развернутый ответ по одной из ключевых проблем управления современной организацией, соотносит данную проблему с потребностями организации и собственной управленческой деятельностью.

    - Критерии оценивания собеседования для заместителя директора, проходящих очередную (внеочередную) аттестацию:

    • знание нормативных и правовых актов в сфере образования;
    • умение четко обозначить проблему, выдвигаемую для обсуждения. Понимание цели и задач собственной управленческой деятельности, их соотнесение с потребностями организации и образовательного сообщества;
    • умение полно, всесторонне проанализировать проблему; умение предъявить результаты собственной управленческой деятельности, достоверность и значимость полученных результатов;
    • логичность и последовательность изложения. Аргументированность собственной точки зрения, выраженность личной позиции;
    • умение четко обозначить задачи, дальнейшие перспективы собственной управленческой деятельности.

    По результатам собеседования определяется уровень профессиональной компетентности и результативности труда заместителя директора соответствующими требованиям, предъявляемым к занимаемой должности, если средняя оценка по итогам собеседования  составляет не менее 3,51 баллов.

    Уровень

    Оценка результатов

    повышающий коэффициент

    Базовый

    от 3,51 до 4,0

    1,05

    Средний

    от 4,0 до 4,46

    1,1

    Высокий

    более 4,46

    1,15

     Результаты собеседования фиксируются в Оценочном листе по итогам собеседования с заместителем директора (Приложение №3)

    На основании оценки собеседования аттестационная комиссия делает вывод с одной из формулировок:

    - соответствует требованиям, предъявляемым к должности «заместитель директора»;

    - не соответствует требованиям, предъявляемым к должности «заместитель директора».

     Протокол подписывается членами аттестационной комиссии. По окончании заседания аттестационной комиссии председатель комиссии предлагает аттестуемому письменно удостоверить в протоколе отсутствие (наличие) нарушений процедуры собеседования.

     Образовательная организация вправе устанавливать повышающий коэффициент к должностному окладу заместителя директора ОО по результатам оценки уровня профессиональной компетентности в процессе аттестации на соответствие занимаемой должности.

    Краевое государственное казенное специализированное учреждение "Центр оценки качества образования"

    Укажите ФИО ответственного за независимую оценку.
    Укажите ФИО ответственного за независимую оценку
    Укажите должность
    Телефон:
    +7 (999) 999-00-00
    Почта:
    test@test.ru

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie